Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ д/с № 10
г. Вязьмы Смоленской области
Тел.: +7(48131)5-06-20
E-mail: mdoycrr10@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Детский сад №10

Роль современной семьи
Роль современной семьи

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей явля­ются родители.

Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ре­бенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошколь­ников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дет­ское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании. Иная позиция некоторой части отцов и матерой является оши­бочной. Она приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями.

Существует много сложных проблем в вопросах семьи и семей­ного воспитания. Драматичны ситуации, связанные с алкоголиз­мом родителей, наркоманией. Не уменьшается пока число детей, от которых при их рождении отказались матери; возрастает коли­чество матерей и отцов, лишенных родительских прав. Важно при этом выяснить истоки зарождения таких явлений, как алкоголизм, пьянство, наркомания; распространения в части семей стремлений к накопительству, недобросовестного отношении к труду, заботы о благах для своей семьи в ущерб государству, что пагубно влияет на формирующуюся лич­ность ребенка-дошкольника. Открытая борьба с такими явлениями в нашем обществе обязывает педагога детского сада влиять на ро­дителей дошкольников, формировать у членов семьи ответствен­ность за правильное воспитание детей с первых лет их жизни.

Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в повышении правовой компетентности семьи, в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагоги­ческих условий воспитания в ней детей. Даже у маленьких детей вырабатывается активная мораль, противостоящая по возможно­сти отрицательным проявлениям окружающей действительности. Но не все родители (в том числе и имеющие высшее образование) осознают огромные потенциальные возможности развития ребенка, заложенные в дошкольном возрасте, свой долг, возможности и обязанности.

Повышение педагогической правовой культуры родителей во многом за­висит и от личности самого воспитателя детского сада. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не толь­ко у малышей, но и у их родителей.

Воспитатели детского сада по сравнению с родителями имеют много преимуществ. Они работают в детском саду, где общест­венное дошкольное воспитание осуществляется на основе научно разработанной и проверенной в практике дошкольной программы. Детский сад — учреждение, где создана обстановка, учитывающая психофизиологические особенности и потребности детей дошколь­ного возраста.

Первейшей задачей работников дошкольных учреждений явля­ется формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к долж­ному воспитательному эффекту.

При обсуждении конкретных правовых вопросов воспитания детей до­школьного возраста на групповых собраниях, во время педагоги­ческих бесед, консультаций необходимо связывать их с реальны­ми возможностями семейного воспитания.

Отдельным направлением деятельности педагогов является правовое образование родителей воспитанников.

Содержание работы педагогов по правовому образованию родителей

Усилия педколлектива ДОУ направлены на решение двух задач:

  • формирование активной педагогической позиции родителей
  • вооружение их необходимыми, в том числе, юридическими знаниями

Работа строится поэтапно:

  1. Ознакомление с дошкольным учреждением, основными нормативными документами по правам и обязанностям детей
  2. Планирование и обеспечение правового образования родителей
  3. Привлечение родителей к участию в родительских собраниях, днях открытых дверей, встречах за круглым столом
  4. Анализ промежуточных и итоговых результатов работы с родителями

Основными формами работы по правовому образованию родителей и повышению их педагогических и правовых знаний являются:

Знакомство на первом родительском собрании, опрос родителей об индивидуальных особенностях ребенка, ознакомление с основными документами по правам и обязанностям детей и родителей, анкетирование и тестирование, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы, консультации специалистов ДОУ, посещение открытых занятий с детьми по правовой тематике, изучение наглядной информации, памяток, постоянно действующих стендов, дни открытых дверей, круглые столы, лекции, совместные мероприятии с участием родителей, обмен опытом с целью повышения юридических знаний и правовой культуры.

Также родители активно принимают участие в выставках плакатов, рисунков, семейных фотохроник, создании семейных гербов, литературного творчества, экспонаты которых создаются вместе с детьми. Родители посещают открытые занятия, викторины, театрализованные представления.

Условия реализации

  • Взаимное доверие и заинтересованность в партнерстве педагогов и родителей
  • Доброжелательность, тактичность в отношениях
  • Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания и правовых знаний
  • Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы
  • Одновременное обучение родителей и детей
  • Обеспечение определенной последовательности во взаимодействии с родителями

Таким образом, разработанная система правового образования детей, педагогов, родителей в ДОУ позволяет найти оптимальные варианты сотрудничества, повысить правовую компетентность сторон.

Юридические документы, гарантирующие право ребенка на защиту от жестокого обращения

Основные права ребенка, закрепленные в Конвенции ООН и Конституции РФ.

Опубликовано: 20.03.2020 | Просмотров: 206

Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце