
Детское конструирование имеет большое значение во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка: умственном, творческом, нравственном, физическом, эстетическом и др.
Родители в полной мере создают возможности для конструктивных, модельных, строительных игр своим детям дома.
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. У них один источник – окружающая жизнь. В конструктивно - модельной игре основным является конструктивное творчество детей и развитие интереса к технике.
В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ним. У детей развивается творчество, мышление, пространственное воображение, лежащие в основе конструкторской деятельности
В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности… Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.
В процессе строительно-конструктивных игр ребенок учится наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.