"Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка" /В.А. Сухомлинский/
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Наша задача не просто дать детям знания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями. Традиционные технологии не позволят нам решить эту непростую задачу. Поэтому необходимо разнообразить систему современных экологообразовательных технологий, которые включают три этапа:
Система современных экологообразовательных технологий
- Непосредственный контакт с природным объектом (чувствование), задачей которого является освоение опыта в эмоционально-перцептивной сфере, формирование положительного отношения к природному объекту.
- Ориентировка (сбор информации), задача которого состоит в накоплении экологических представлений и овладении способами оперирования ими.
- Активное практическое взаимодействие с природным объектом, задачей которого является освоение опыта в поведенческо-деятельностной сфере, обогащение детских видов практической экологически ориентированной деятельности, расширение опыта экологического поведения в природе.
Примеры современных экологообразовательных технологий в работе с детьми:
- Игровые технологии.
- Ролевые игры
- Дидактические игры
- Игры-ребусы, игры-опыты
- Соревновательные игры
- Мультимедийные презентации, технология ИКТ
- Технология поисково-исследовательской деятельности
- Ментальная карта
- Технология экологической идентификации
- Диалог с природой
- Задачи-загадки на сообразительность.
- «Замысловатые вопросы»
- «Что будет, если …?»
- Кейс-технологии
Вышеперечисленные технологии направлены на формирование первичных представлений детей о природе, развитие потребности в экспериментировании, развитие познавательного интереса, любознательности, творческой активности, т.е. на развитие личностных качеств ребенка, представленных как целевые ориентиры ФГОС ДО.
Конечно, это далеко не все технологии, которые можно и нужно использовать в целях экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность по экологическому воспитанию в 2022 году
Экологические акции, конкурсы, выставки
Видео "Экологический театр"
Экологические советы | |
Экологические сказки | |
Мастер-класс Формирование основ экологической культуры участников образовательного процесса через использование экобукваря |